16455
Во сколько месяцев дети начинают ходить самостоятельно, нормы развития. Всегда ли ранние первые шаги это хорошо. Как помочь ребенку укрепить мышцы и начать ходить.
У новорожденного ребенка все впервые: первая улыбка, первый зуб, первый шаг. Каждое событие ожидается молодыми родителями с волнением и предвкушением. С особым трепетом мамы и папы ждут первого шага крохи, ведь с этого момента жизнь маленького человека выйдет на новый уровень.
Это достаточно серьезный этап в жизни крохи, готовиться к которому малыш начинает уже в первые месяцы своей жизни. Сколько тревог и волнений возникает у молодых мам, когда они слышат от других на прогулке или детской площадке, что ребенок в "таком" возрасте уже должен ходить. Что же это за возраст? Когда стоит "требовать" от малыша топанья ножками.
Прямохождение - достаточно серьезный и сложный навык для малыша. Не нужно слушать тех мамочек и бабушек, которые упорно будут доказывать, что в 10-11 месяцев каждый малыш должен ходить. Ребенок ничего не должен, он еще маленький и познает мир по мере своих возможностей. А эти "возможности" у всех разные.
Врачи-педиатры в этом вопросе опираются на средние статистические данные, которые говорят о том, что ходить самостоятельно дети начинают в промежутке от 9 до 18 месяцев . Сначала это неуверенные попытки прогуляться возле опоры, затем шаги с поддержкой и только потом шаги самостоятельные.
Ходить дети начинают в разное время: кто-то немного раньше средних показателей, а кто-то чуть позже. Это зависит от нескольких факторов:
Походка маленького ребенка отличается от походки взрослого человека, поскольку дети ставят стопы параллельно друг другу, не умеют "перекатывать" ногу с пятки на носок, поэтому наступают на пол всей поверхностью ступни, не держат центр тяжести, из-за чего часто падают. Важно: мифы о детском плоскостопии и косолапии.
Родителям маленького первооткрывателя стоит усилить контроль за ним, поскольку кроха может удариться, но не стоит панически бояться падений. Это неизбежный этап взросления. Кроме того, детские кости настолько эластичны, что риск переломов минимален.
Некоторые современные родители настолько увлечены ранним развитием своего ребенка, что готовы поставить его на ножки в самом раннем возрасте, когда его кости и мышцы еще не готовы к таким перегрузкам. Нужно ли форсировать события?
Врачи в этом вопросе единодушно утверждают, что нельзя торопить ребенка. Не стоит спешить, если мышцы и кости малыша еще не готовы к первый шагам. Такими действиями можно лишь навредить крохе. В дальнейшем эта спешка может отразиться на развитии костей конечностей (искривление костей голени, неправильной постановке стоп).
Каждый ребенок сам подсознательно знает, когда нужно начинать ходить, случается, что первые шаги ребенок делает после 1,5 лет, но чаще всего на это есть серьезные причины: неготовность костей и мышц к прямохождению, общая слабость организма после перенесенного заболевания, родовые травмы.
В стандарты развития, описанные в многочисленной научно-популярной и медицинской литературе, вписывается далеко не каждый малыш. Конечно, дети сами знают, когда им нужно начать ходить, но это не означает, что родители должны все пустить на самотек. Ребенку можно и нужно помогать.
Подготовка к первым шагам должна идти с первых дней жизни малыша (последовательное укрепление мышц спины, шеи). В этом помогут выкладывания на животик в самом раннем возрасте, помощь в освоении переворотов. Как научить ребёнка ходить самостоятельно.
В возрасте 9-10 месяцев начинается активная подготовка к первым шагам. Для укрепления мышц подойдет несколько упражнений:
Это самые доступные упражнения, которые с легкостью можно использовать в любой квартире. Постоянные тренировки укрепят детские мышцы, помогут малышу зашагать самостоятельно.
В желании помочь детям и их родителям соревнуются не только бабушки и дедушки. Преуспели в этом и производители современных "устройств", помогающих малышам. Среди таких "приспособлений"ходунки, машинки или коляски с удобными ручками, удерживающее устройство (или вожжи-поводок).
Сколько бы ни говорили о том, что каждый ребенок уникален и его развитие индивидуально, всем родителям хочется, чтобы их малыш развивался как "написано в книге". Так бывает далеко не всегда, однако существуют некоторые ориентиры, на которые смотрят специалисты. Нормально развивающиеся дети в возрасте 11 месяцев уже уверенно сидят, встают на ножки в кроватке, уверенно ползают.
Родителям стоит обратиться к врачу, если в 9-11 месяцев малыш не проявляет двигательной активности: не встает в кроватке, не ползает, не может удержаться на ногах, если его поставить. Причин такого поведения много: от психологических (малыш начинал двигаться, но сильно испугался) до наследственных. Специалист поможет найти верный путь решения проблемы.
Наверное, каждая мама хорошо знает, как должен развиваться грудной ребенок, во сколько месяцев держать головку, а во сколько самостоятельно сидеть. Ситуация меняется, когда ребенок достигает возраста 1 года. Лишь немногие родители могут ответить на вопрос, типа «Когда ребенок должен научиться кататься на велосипеде или завязывать шнурки?» В этой статье мы постарались ответить на наиболее распространенные родительские вопросы.
Необходимо помнить, что каждого ребенка индивидуально и навыки вашего малыша могут отличаться от нормативных. Если только ваш ребенок не отстает от какого-то навыка на несколько месяцев либо отстает по нескольким навыкам сразу, поводов для беспокойства нет. Дети, родившиеся раньше срока, могут чуть отставать от детей, родившихся в срок. Как правило, к двум годам эта разница сглаживается. Но если помимо того, что ребенок «отстает» по нескольким пунктам, у него есть и другие тревожные симптомы: он редко улыбается, чрезмерно капризен, произносит слишком мало звуков или слишком редко, родителям следует обратить на это внимание врача.
В возрасте 1 года (12-14 месяцев) ребенок обычно:
·
Ходит, либо делает 2-3 шага без поддержки.
·
Хорошо стоит.
·
Кладет предмет в коробку.
·
Ставит друг на друга два кубика.
·
Реагирует на простую команду, не сопровождающуюся жестами (например, «Дай!»).
·
Кроме «ма-ма» и «па-па» говорит еще от 1 до 6 слов.
·
Много лепечет.
Учеба: Уже в этом раннем возрасте можно начать учить ребенка буквам, цифрам, цветам и формам. Не думайте, что это слишком рано. Даже если полное понимание приходит немного позднее, эта информация так или иначе откладывается в мозгу ребенка. Разумеется, учеба должна быть ненавязчивой и происходить в игровой форме с помощью картинок, стихов и игрушек.
В 1,5 года (16-18 месяцев) ребенок:
·
Хорошо ходит и бегает.
·
Любит карабкаться по лестнице.
·
Пьет из чашки.
·
Пробует самостоятельно есть ложкой.
·
Указывает на называемые взрослым знакомые предметы.
·
Понимает несколько простых фраз.
·
Показывает на игрушке нос, рот и глаза.
·
Чиркает карандашами.
·
Поднимает, наклоняясь, игрушку и переносит ее с места на место.
·
Выражает жестами или звуками любовь, удовольствие, возбуждение.
·
Отдает предпочтение любимым игрушкам.
·
Говорит по крайней мере 15 слов.
Пустышка: Если вы давали ребенку пустышку, то лучше убрать ее от ребенка не позже полутора лет. До этого возраста применение пустышки считается, в общем, безвредным. У детей, которые сосут пустышку до 3-4 лет, могут впоследствии возникнуть проблемы с речью.
Первые обязанности: В этом возрасте начните приучать ребенка к - убирать за собой игрушки, класть белье в корзину для грязной одежды или приносить салфетки к обеденному столу. И если сначала ему понадобится ваша помощь, вы будете удивлены, как быстро он научится делать все это самостоятельно. По мере взросления ребенка добавляйте к этому новые обязанности, такие как: поливать , вытирать за собой, если опрокинул стакан с водой, застилать свою кровать и относить в мойку грязную посуду (пластиковую).
Первое посещение зубного врача: Первый визит ребенка к зубному врачу должен состояться примерно через 6 месяцев после появления у первого зуба. В дальнейшем посещайте врача раз в полгода-год, особенно если у ребенка есть проблемы с зубами – пятна на зубах или неправильный прикус.
Первый велосипед: Его можно купить ребенку уже сейчас. И даже если умение крутить педали придет позднее, ребенок может с удовольствием кататься взад-вперед, отталкиваясь ногами от земли, или наслаждаться ездой, когда вы сами толкаете велосипед.
В 2 года ребенок:
·
Хорошо бегает и прыгает.
·
Строит башню из 4-6 кубиков.
·
Кидает и пинает ногой мячик.
·
«Кормит» с ложечки куклу.
·
Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице.
·
Знает свое имя и говорит о себе в третьем лице, называя по имени.
·
Показывает на себе нос, рот и глаза.
·
Разглядывает картинки в книге.
·
Может самостоятельно снять некоторые предметы одежды.
·
Говорит от 15 до 50 слов (отклонения от этих цифр вполне нормальны).
·
В своей речи использует несколько словосочетаний из двух слов.
·
Начинает контролировать мочевой пузырь и кишечник.
Первое «творчество»: К двум годам у ребенка существенно улучшается координация «глаза-руки». Поэтому в этом возрасте многие малыши любят рисовать («калякать»), раскрашивать, строить из кубиков, составлять картинки из простых паззлов и кубиков.
«Взрослая» кровать: В возрасте двух лет пора переселять ребенка из детской кроватки в большую кровать. В этом возрасте многие дети пытаются выбраться из своей детской кроватки, перекидывая ногу через поручень. Это может быть опасно.
Первый четвероногий друг: Не заводите домашних животных, пока ребенку не исполнится 2 года. В этом возрасте ребенок может с интересом следить, например, за рыбками в аквариуме, без особого вреда для них и для себя. С такими питомцами, как кошка или , лучше подождать, пока ребенок не научится быть более осторожным и понятливым, то есть пока ему не исполнится хотя бы 3-4 года.
В 3 года ребенок:
·
Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
·
Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
·
Ездит на трехколесном велосипеде.
·
Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
·
Строит фразы из 4-5 слов.
·
Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т.д.)
·
Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
·
Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
·
Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
·
Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
·
Играет и/или общается с другими детьми.
·
Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.
В 4 года ребенок:
·
Уже хорошо контролирует свое тело. Он становится настоящим «специалистом» в области застегивания и расстегивания пуговиц, шнурков, молний, пугая вас стремлением к полной самостоятельности и независимости. Он так же умело пользуется ложкой и вилкой. В этом возрасте совершенно нормально, если ваш пухлый малыш превратится в долговязого «живчика». Не пугайтесь, постепенно за несколько лет детский жирок ребенка «растает» и сменится мышцами. Рост и вес ребенка должны увеличиваться равномерно. Если вес растет быстрее, чем рост, то ребенок может быть склонен к полноте. Обратите внимание на внутренние бедра и верхние предплечья ребенка – если жирок там висит складками, это тоже признак лишнего веса. В этом случае стоит пересмотреть ребенка и давать ему более полезную и здоровую пищу, а также активней вовлекать его в подвижные игры. Если ребенок за полгода заметно не вырос, проконсультируйтесь с врачом: некоторые дети могут испытывать недостаток гормона роста.
·
Словарь четырехлетки может содержать уже 1000 слов! Он уже может строить фразы из 6-8 слов, а его речь уже понимают в достаточной степени посторонние люди.
·
В этом возрасте дети начинают интересоваться своим телом и различиями между мужчинами и женщинами. Поэтому такой популярной становится игра «в доктора».
Шнурки: Ребенок должен уметь завязывать шнурки к тому времени, когда начнет посещать детский сад, в любом случае к 4-5 годам. Ботинки на липучке, конечно, удобнее, но тогда развитие мелкой моторики рук вашего ребенка (например, умение писать) займет гораздо больше времени.
Плавание: Ребенок может научиться плавать самостоятельно уже в 4 года. В этом возрасте можно записать его в бассейн. До 4 лет у ребенка, в среднем, еще недостаточно развиты соответствующие навыки и координация.
Многие мамочки с нетерпением ждут первого шага своего малыша и очень расстраиваются, если сверстник пошел раньше.
Однако развитие детей, особенно до года, очень индивидуально, и говорить о каких-то нормах очень сложно.
Есть лишь приблизительные цифры, о которых мы расскажем в нашей статье.
Средний возраст, в каком малыш должен начать делать первые шаги, — это .
Однако это вовсе не значит, что все дети именно к году начинают ходить. Физиологической нормой врачи считают период до .
Все начинается с попыток самостоятельно встать, затем малыш будет стараться пойти, держась за опору или за взрослого, и только после этого он сможет сделать первые шаги.
Возраст, в котором дети начинают ходить, зависит от многих факторов.
Самый первый — это пол малыша. Девочки делают первые самостоятельные шаги быстрее мальчишек.
Также стоит обратить внимание на телосложение малыша. Пухленькие детки зачастую менее активные. Ещё один фактор — характер ребенка. Наблюдательные и спокойные малыши не спешат с самостоятельными шагами, в то время как слишком активные дети топают раньше срока.
Вспомните себя в детстве. Если кто-то из родителей пошел позже нормы, скорее всего, и малыш пойдет позже.
Если ребенок решил начать топать раньше оптимального срока, не стоит слишком активно радоваться.
Поскольку мышцы позвоночника и ног ещё не окрепли. А в процессе ходьбы на них будут возложена колоссальная нагрузка, которую они не всегда смогут выдержать.
Если ребенок крупный, у него могут возникнуть проблемы с формированием костно-мышечной системы ног.
Особенно это опасно в тех случаях, если ребенок не сам встал на ножки, а его к этому подтолкнули родители. Голень под весом малыша деформируется, что становится причиной неправильной постановки стопы.
Непродолжительная задержка первых шагов не является поводом для беспокойства. Скорее всего, мышцы и позвоночник малыша ещё не до конца сформированы. Второй причиной поздних шагов могут стать ослабленные защитные функции организма из-за перенесенных болезней или в результате родовой травмы.
Причины такого процесса делятся на четыре группы:
Практически все врачи сходятся во мнении, что хождение на носочках является физиологической нормой . Но в любом случае обращение к специалисту не нанесет никакого вреда.
Доктор пропишет малышу процедуры, которые можно делать в домашних условиях,а можно обратиться к массажисту или мануальному терапевту. Среди таких процедур чаще всего назначают:
Справка! Если по достижению двухлетнего возраста и после всех названых манипуляций, ребенок не перестал ходить на носочках, это может говорить о более серьезных заболеваниях. Лечение этих недугов может носить хирургический характер. Чаще всего проводятся операции на удлинение пяточного сухожилия.
Всё зависит от того, насколько активный ребенок на протяжении всех предыдущих месяцев.
Поэтому ещё с первых месяцев нужно развивать двигательную активность малыша. Сделать это можно несколькими способами:
Комплекс упражнений, который мы сейчас опишем, предназначен для того, чтобы помочь малышу уверено стоять на ногах.
Важно! Ни в коем случае не давите на ребенка, делайте все упражнения плавными и мягкими.
Мы предлагаем вам простую методику, которая будет под силу каждой мамочке:
Справка! Общее время массажа должно составлять примерно 30 минут. При этом всегда улыбайтесь малышу и разговаривайте с ним. Он не должен испугаться этой процедуры.
Причин такого процесса может быть несколько:
Чтобы подобрать правильную обувь малышу, нужно обращать внимание на следующие моменты:
Перед тем, как ребенок сделает первые шаги, позаботьтесь о его безопасности.
Обычно в период от 10 до 13 месяцев должен сделать попытки к самостоятельному хождению. Эти шаги будут очень неуверенными, крохе понадобится помощь и поддержка взрослых.
При этом уже к 15-17 месяцам такие детки вполне могут самостоятельно ходить. Иногда этот процесс может задержаться на 1 месяц.
Первые навыки переворотов и первый шаг – эти изменения, безусловно, радуют маму и заставляют гордиться своим малышом. И хорошо, если она поддерживает, но не подталкивает его к ним. Часто в погоне за более способными сверстниками женщины летят стремглав и приобретают для своих детей каталки, вожжи, ходунки и прочие приспособления, заставляя тех учиться ходить быстрее. Нужно ли это делать и можно ли этим навредить? Читайте сегодня о том, во сколько месяцев ребенок начинает ходить.
Проанализировав анатомические особенности детей разного возраста, а также опыт предыдущих поколений, медики разработали нормативы по части ползания, сидения и хождения для крох разного возраста. Причем некоторые из них пошли дальше, заявив, что ребенок должен начать ходить в 11 – 12 месяцев, чтобы к году, когда он, наконец, попадет на прием к ортопеду, смог там красиво «дефилировать» по коридору.
К сожалению, на эти заявления большинство мам и ориентируется, забывая о том, что каждый ребенок – индивидуальность. Обычно малыши пробуют делать первые шаги в возрасте около 12 месяцев, но ведь им предшествует умение самостоятельно вставать и стоять. А потом нужно еще научиться ходить за ручку или за две, а то и вовсе держась за окружающие предметы...
Из этого можно сделать вывод, что нормы очень размыты и охватывают промежуток между 9 месяцами и полутора годами. На них и следует ориентироваться.
Тот факт, во сколько дети начинают ходить сами, зависит от:
Первые предпосылки к хождению отмечаются уже в 8-месячном возрасте. В это время кроха пытается вставать на ножки сначала с поддержкой, а затем без. Теперь его задача – обрести чувство равновесия и уверенность в себе.
Помочь ребенку самостоятельно научиться ходить быстрее можно. Тем более что в этом случае от Вас требуется всего ничего:
Обратите внимание! Если и подошва будет твердой, кроха станет еще чаще спотыкаться. От заваливания назад его спасет маленький устойчивый каблук. Также должен присутствовать гибкий супинатор – он способствует правильному формированию стопы, правда, не все медики с этим согласны.
Для облегчения ходьбы боковые и верхние части должны быть достаточно мягкими, чтобы на сгибе образовывались складки. По возможности лучше выбирать модели из натуральной замши или кожи – материалы позволят ножке дышать.
Важно четко понимать, что обучение хождению – это кропотливый труд. Первый этап на пути к успеху – это умение стоять у опоры. Как правило, дети приобретают его в 8 месяцев. В 9 они уже стоят, держась за опору одной ручкой. Дальше – больше. В 10 месяцев кроха пытается оторвать одну ручку, чтобы дотянуться ею до следующей опоры.
В возрасте 11 месяцев многие родители «не чувствуют» к вечеру спины из-за постоянного хождения с малышом «за обе ручки». Тогда же он учится отрываться от опор, чтобы самостоятельно стоять без поддержки. Следующий этап – первые шаги.
Чтобы приблизить его, можно пойти на хитрость. Расставьте по периметру комнаты стульчики, и малыш будет передвигаться, держась за них. Правда, есть дети, которые идут, придерживаясь за стену, было бы желание. Его, кстати, тоже можно вызвать. Достаточно «случайно» положить любимую игрушку подальше, но недалеко от опоры, и исчезнуть из поля зрения крохи. Скорее всего, он за ней потянется.
Когда малыш пошел, тоже рано радоваться. Ему еще долго нужно тренироваться, чтобы отточить свои умения. А оттачивать он их будет при падении. Здесь очень важно не только помогать, но и правильно реагировать. Ваша задача в этот период – быть начеку, а также убрать острые предметы, чтобы исключить риск серьезных травм.
Хуже всего, когда малыш падает плашмя, вперед или назад. Неумение выставлять ручки способно сыграть с ним злую шутку: затылок и лицо могут быть разбиты в кровь. Психологи и мамы на форумах рекомендуют дать ему возможность научиться их выставлять. Как? Не бежать сломя голову, когда кроха упал. Не кричать, спрашивая, ударился ли он, не паниковать: часто дети плачут, так как пугаются реакции родителей.
Лучше ласково и спокойно подбодрить, подождав, пока карапуз самостоятельно поднимется. И не нужно бояться падений: косточки у деток пока эластичны, а риск переломов – минимален. Но сильно расслабляться из-за этого также нельзя. Если кроха больно ударится, возможно, на время вовсе откажется от изучения мира таким способом. Бывали прецеденты. Чтобы их избежать, можно стараться учиться ходить там, где падать мягко.
Производители детских товаров для детей неугомонны: ежедневно они придумывают самые разные приспособления для наших детей, уверяя, что эффективность их использования подкрепляет статистика. Верить им или нет, личное дело каждого, но помните о том, что:
Когда вожжи убрали, падения не прекратились. Однако, как показала практика, малышка не научилась, падая, выставлять ручки вперед. В итоге, она летела лицом вниз, разбивая его в кровь. Больше довольных не было. Мучились около полугода, пока естественный, казалось бы, навык, не восстановился.
Еще часто используют каталки. Забавные игрушки, которые заставляют ребенка ходить, держась за них. В принципе, в них нет ничего опасного, если используются они, когда малыш научится сам передвигаться. В любом случае, как уже было сказано, использовать что-то или нет – дело каждого. Главное, выбирая, давать дозировано, ведь все полезно в меру.
Самое раннее, когда малыши умеют ходить – 9 – 10 месяцев. Некоторые пытаются и раньше, но поощрять это не стоит. В это время мышцы еще не окрепли, нагрузка на позвоночник колоссальная. У крупных деток такие попытки могут закончиться искривлением голени, неправильной постановкой стоп.
Врачи говорят, что до 1,5 лет беспокоиться не следует. К этому моменту и недоношенные дети, страдающие обычно избыточной подвижностью суставов и неразвитостью мышечных волокон осваивают нужный навык. Позже нужно идти к специалистам. Правда, если предпосылок к хождению нет, не стоит затягивать. Чем раньше будет обнаружена проблема, если она есть, тем легче ее будет корректировать.
Каждый ребенок по-своему прекрасен. И даже если Ваш по-прежнему не хочет ходить, не стоит его сбрасывать со счетов, это тоже достойный соперник: «сидячие» дети быстрее учатся выражать эмоции словами, следовательно, раньше могут заговорить.
Здравствуйте, уважаемые читатели. Пришло время поговорить о том, во сколько ребёнок начинает стоять на ножках. Каждая мама с нетерпением ждёт, когда наступит этот момент, малыш первый раз научится уверенно стоять, а там не за горами и первые шаги крохи.
Первым делом необходимо разобраться, какому возрасту, какой уровень физического развития соответствует, как происходят последовательные достижения малыша на пути к первой попытке встать во весь рост.
Каждый ребёнок не похож на другого, все они индивидуальны. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш малыш не соответствует общепринятым нормам. Если карапуз развивается нормально, но, например, в 6 месяцев ещё не умеет сам сидеть – это не повод для волнений.
Существуют факторы, присутствие которых благоприятно влияет на своевременное развитие тех или иных двигательных навыков у малыша:
Начиная с семимесячного возраста, некоторые детки могут начинать вставать. Но это больше касается малышей активных и худеньких. Необходимо понимать, что в первое время карапуз будет стоять, держась за опору, причём на коленках. Потом малыш научится приподниматься на одну ножку, а следом и на вторую. Первые попытки постоять будут непродолжительными. Ребёночку ещё очень тяжело долго удерживаться в таком положении. Тут важна мамина поддержка, ведь многие детки, научившись подниматься, потом бояться присаживаться. Поэтому, если она видит, что ребёнок впервые поднялся, но в течение четырёх минут не садится, необходимо подойти и помочь ему присесть. Возможно, малышу просто страшно вернуться в привычное положение.
Если вас интересует, когда ребёнок начинает стоять с опорой, то оптимальным возрастом для данного события является 8-9 месяцев. Но не стоит забывать, что это всё индивидуально. Малыш постепенно поднимается и может не спеша передвигаться, например, по кроватке, держась за перекладину. А, когда ребёнок начинает стоять без опоры? После того, как карапуз научился уверено стоять, за что-то держась при этом, приходит самое время переходить к следующему этапу. Так, начиная с 9 месяцев до годика, детки начинают стоять самостоятельно. Такой большой диапазон обусловлен личными навыками и особенностями характера и телосложения каждого ребёнка, поэтому будет нормой, если ваш карапуз научится стоять без опоры, как в 9 месяцев так и, если он научится стоять в 12.
Мой сын в первый раз поднялся, держась за перекладину в кроватке, когда ему было 8 месяцев. Для меня это были очень приятные ощущения радости. Вроде возраст уже был весьма подходящий, но я, почему-то, ещё совсем не ожидала, что он поднимется на ножки. Следует отметить, что за неделю до этого я заметила, что сын первый раз научился стоять на коленках, держась за всё ту же перекладину в кроватке. Поднимаясь, он любил кидать игрушки на пол. Впервые подняться без опоры, мой сын смог в возрасте 10 месяцев.
Известны случаи, когда некоторые детки совершают первые попытки подняться гораздо раньше общепринятых норм. Не всегда это плохо. Если ваш малыш научился сидеть раньше сверстников, вполне ожидаемо, что и вставать он начнёт раньше. Если вашему ребёнку уже больше, чем полгода, то не стоит препятствовать начинаниям крохи. Вы должны понимать, что малыш всё равно будет пытаться встать, и вы не в силах контролировать его 24 часа в сутки. А вот вставание на ножки до достижения шестимесячного возраста не допустимо, такими действиями карапуз нарушит правильное развитие опорно-двигательного аппарата и сможет нанести непоправимый вред своему здоровью. Именно поэтому очень важно стимулировать ребёнка к ползанью, показывать, что он может перемещаться по квартире в любой уголок, а вставать вертикально — пока нет надобности.
Очень часто, когда малыш научился принимать вертикальное положение, мамам хочется, чтоб карапуз поскорее начал ходить. С этой целью покупают ходунки. Считается, что они не только стимулируют малыша начать самостоятельно передвигаться, но также дают возможность находиться возле мамы и ходить за ней хвостиком, у ребёнка появляется новое развлечение.
Однако, есть приверженцы того, что ходунки не играют положительную роль в развитии малыша, кроме того, они могут тормозить его развитие, ведь ребёнок может решить, что ему так гораздо удобнее передвигаться, зачем ещё прикладывать свои усилия и ходить самостоятельно. Всё должно быть естественно и карапуз сам начнёт ходить, когда придёт время.
Так, что каждой мамочке придётся самостоятельно принимать решение, что для её ребёнка лучше.
Я не использовала ходунки. Мой сын самостоятельно сделал первые шаги почти в 12 месяцев. А вот моя невестка использовала это приспособление. Племяннице очень нравилось, в прямом смысле, бегать на ходунках и это не коем образом не повлияло на то, чтоб она начала своевременно ходить. Так что выбор за вами.
Родители должны понимать, насколько важно, правильное и своевременное физическое развитие малыша. Поэтому они могут принимать активное участие в процессе взросления крохи, стимулировать его к совершению новых достижений, развивать двигательную активность ребёнка.
Прочитав эту статью, вы узнали, когда в жизни ребёнка наступает время подняться на ножки, поначалу держась за опору, а потом и самостоятельно стоять. Помните, что вы можете стимулировать эти начинания. Однако, не стоит думать, что без подобных действий малыш не научится вставать, всему своё время и когда ваш карапуз будет достаточно готов, физически окрепнет и созреет, тогда и поднимется на прямые ножки. Этот момент запомниться надолго в вашей памяти, ведь мы так радуемся, когда наши детки делают успехи.