Все секреты медицины

Все секреты медицины

» » Вся информация о новом поколении церковь. Харизматическая секта «Новое поколение. Книги Алексея Ледяева

Вся информация о новом поколении церковь. Харизматическая секта «Новое поколение. Книги Алексея Ледяева

Сегодня ни для кого не секрет, что на территории России сейчас действуют множество различных протестантских сект. Не исключение и наш Красноярский край, да и мой родной Железногорск (где сейчас возводится церковь этого «Нового поколения»).

Чтобы понять, что из себя представляют эти секты, а конкретно движение Евангельских Христиан «Новое поколение» предлагаю ознакомиться с докладом о деятельности «Нового поколения» с сайта антисекта.рф (http://xn--80aaollp3age.xn--p1ai/articles/doklad_o_sekte_novoe_pokolenie/)

Доклад о деятельности секты в целом и на территории Красноярского края написан доступно, и его интересно читать. А о более конкретных фактах об этой секте в нашем городе, и о моих впечатлениях о социальных группах этой организации поговорим позднее.

А пока доклад:

На территории края активно действует неопятидесятническое движение Евангельских Христиан «Новое поколение», представляющее 11 церквей с центром в г. Красноярске.

Зарегистрированные:
1 г. Красноярск - пастор Сергей Сенокосов (Лидер красноярской церкви «Новое поколение» на заглавном фото к посту)
2 г. Сосновоборск - пастор Александр Крынцов
3 г. Зеленогорск - пастор - Евгений Николаев
4 г. Железногорск - пастор Сергей Сомов
5 г. Дивногорск - пастор Дмитрий Пастухов
6 г. Бородино - пастор Иван Коробейников

Не зарегистрированы:
7 п. Емельяново - пастор Владимир Иванов
8 п. Ирбейское - пастор Евгений Николаев
9 п. Подгорный - пастор Александр Крынцов
10 п. Шалинское - пастор Сергей Сизиков
11 п. Кускун - пастор Сергей Юровский

Лидер красноярской церкви «Новое поколение» - Сенокосов Сергей Викторович, 21.09.1972 г.р., уроженец г.Красноярска. Ранее судимый за кражи и наркотики (1991, 1995гг.).
Собрания «Нового поколения» в Красноярске проходят в помещении ДК «Комбайностроителей» (ул. Бограда, 134), ДК «Сверловский» (ул. Вавилова, 1В), ВДЦ «МихМах» (ул. Телевизорная, 1/9). Примерное количество посещающих богослужения 500-600 человек.

Так же собрания адептов проходят в квартирах.
Общее число адептов данного религиозного направления в Красноярском крае составляет около 2 тысяч человек.

«Новое поколение» принадлежит к движению харизматических христианских церквей с базовой церковью, под управлением Алексея Ледяева, в Латвии, г.Рига.

Религиозному миру Ледяев известен как духовный наставник руководителя "Посольства Божьего" Сандея Аделаджа и разработчик доктрины Нового мирового порядка, целью которой является приход к власти представителей неохристианских религиозных организаций и установление теократической формы правления. Ледяеву запрещен въезд в Россию, его церковь называют сектой, а его самого – "религиозной машиной, покалечившей не одну тысячу душ с помощью больного учения".

Характерным деструктивным признаком деятельности организации, является негативное воздействие на психику адепта, возникновение психологической зависимости «быть в организации». Идеология организации зачастую отрицает другие религиозные направления, содержит неприятие традиционных культурных и конфессиональных основ русского народа и других коренных народов России, в связи с чем, Алексею Ледяеву и его жене запрещен въезд на территорию Российской Федерации.

Эксперты относят учение движения «Новое поколение» к так называемой «третьей волне» неопятидесятников, называемой еще «теологией процветания». Если оставить в стороне словоблудие, то суть этой «теологии» чрезвычайно проста: благословен только тот христианин, который добился процветания и богатства. Не случайно ироничные теологи назвали это учение «евангелием полного холодильника».

Нравственные заповеди Христа, стремление к очищению от грехов, умение прощать, быть отзывчивым - все это практически заменено одним - надо быть богатым и успешным. Правда, Иисус Христос сказал: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие», но об этом «теология процветания» старается умалчивать.

«Новое поколение» - это характерный продукт развития бизнеса в религии. Стала уже классической фраза Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов - создай свою религию». Сегодня миллиона пасторам неопятидесятнических сект уже мало. Они ворочают суммами гораздо большими. «Теология процветания» - это великолепная технология изъятия денег у людей.
Подход тут чрезвычайно прост: чем больше ты пожертвуешь в секту «во имя Иисуса» - тем больше к тебе вернётся, как любят говорить сами проповедники из «небесного банка». Пастыри непрерывно напоминают об этом. Большую опасность несёт и так называемое «учение о теократии» - безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие часто облагаются не только «десятиной», но и многочисленными поборами, - людей зачастую принуждают жертвовать всем, что они имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк». Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими.

В рамках благотворительной деятельности, представители данной религиозной организации, осуществляют реабилитацию наркозависимых и страдающих акоголизмом «с помощью изучения Библии», слава Богу, что не используя медикаментозное лечение по крайней мере официально, при этом бесплатно используют труд реабилитируемых, занимаются т.н. трудотерапией.

Если говорить конкретно о церкви “Новое Поколение”, то в ее теории и практике стоит отметить следующие тревожные моменты:
В учении “Нового Поколения”, о единстве, популяризируется исключительно единство внутри Нового Поколения, а не с Мировым Христианством (Телом Христа), что делает движение “Нового Поколения” в прямом смысле слова сектой.
Пасторы “Нового Поколения” клянутся в верности лично лидеру движения.
Лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты и тп.

Cвязь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. Что со всей очевидностью показывает, -проект “Новое Поколение” просто бизнес.
Ледяев утверждает в своих проповедях что церковь “Новое Поколение” однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок.
Прослеживается и явная связь Ледяева с государственными структурами и религиозными организациями США.

По приглашению руководителя отдела религиозных свобод госдепартамента США, а также главы Faith – Based and Community Initiatives (правозащитная организация при Белом Доме) седьмого февраля 2007 года пастор Алексей Ледяев прибыл в столицу США Вашингтон. В ходе беседы на Капитолийском холме обсуждались не только проблемы, связанные с «Новым поколением», но и в целом с христианскими традиционными ценностями Латвии.
С 20 по 30 Марта 2009 года Алексей Ледяев провел тур по городам северной Америки в которых расположены филиалы его организации.

В ходе своего турне Ледяев, также посетил и Американскую церковь «Impact» в городе Роузвил. Главной темой своей проповеди пастор Ледяев выбрал патриотизм и служение своему городу и народу. Он учил американских христиан всегда “быть стражами на стенах”. Иными словами Ледяев, открыто выразил поддержку политике американского правительства, задекорировав свой месседж религиозной фразеологией.

Из этого можно сделать вполне определенный вывод, что религиозная организация“Новое Поколение”, является не только тоталитарной сектой, чуждой нашему российскому менталитету, но и вместе с тем политизированной пропагандистской организацией являющейся проводником экспансионистской политики США.

"Движение веры" - "Теология процветания" - "Слово жизни"

Другие названия: В Россию это движение пришло через шведскую организацию "Слово жизни", поэтому многие ради удобства называют так все движение, хотя на самом деле в разных городах принадлежащие к "Теологии процветания" секты носят разные названия. Секты "Движения веры" (неопятидесятники), в том числе входящие в РОСХВЕ, и независимые организации:

  • "Ассамблея мира"
  • "Благодать" (The Grace)
  • "Дерево Жизни"
  • "Жатва мира" (Ассоциация христиан веры евангельской “Глобальная стратегия“"
  • "Живая вера"
  • "Живая Церковь Бога"
  • "Живое Слово"
  • "Иисус Господь"
  • "Источник Жизни"
  • "Любовь Христа"
  • "Международная церковь четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия"
  • “Международная Организация Церковного Роста”
  • "Мессианские евреи» и ряд групп движения "Евреи за Иисуса"
  • "Новая Жизнь"
  • "Посольство Божие"
  • "Роса"
  • "Свет Пробуждения"
  • "Скиния Бранхема"
  • "Скала Спасения"
  • "Слово Жизни" (представлены в Саратове как “Епархия церквей христиан веры евангельской Саратовской области"),
  • "Слово Истины"
  • "Харизма"
  • "Церковь Бога Живого"
  • "Церковь Бога"
  • "Церковь Завета"
  • "Церковь Иисуса Христа"
  • "Церковь Любви Христа"
  • "Церковь на камне"
  • Церковь "Новое поколение"
  • "Церковь Назарянина"
  • "Церковь Победы"
  • "Церкви полного Евангелия"
  • "Церковь прославления"
  • «Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”»
  • "Часовня на Голгофе"
  • "N-ский христианский центр" (по названию города)
    и др.

Социальные проекты: «Надежда есть», «Пламя невесты», «Ощути сил перемен», «Поезд в будущее», региональный общественный фонд «Честь и Слава». Проводится в жизнь Проект адаптации к православному контексту неопятидесятнического (неохаризматического) «Альфа-Курса», известного также под названиями «Альфа и Омега» и «Путь». Свои занятия они могут маскировать под реабилитацию нарко-алкоголезависимых, оздоровительные сеансы, помогающие избавиться от всех проблем, недомоганий и даже неизлечимых болезней.

Несколько примеров новосибирских организаций и их структур:

Название организации Их структуры
«Церковь христиан веры евангельской “Новое поколение”» - Благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков»;
«Церковь "Скала спасения"» (G12 Siberia) - автономная неокммерческая организация "Живая вода"
(реабилитация алко- и нарко-зависимых);
«Церковь христиан веры евангельской “Новый город”» - Благотворительный фонд «Мир без наркотиков это успех»;
- реабилитационные наркоцентры;
«Церковь христиан веры евангельской “Дерево жизни”» - реабилитационные наркоцентры (в т.ч. центр «Обновление»;
«Церковь христиан веры евангельской “Краеугольный камень”» - Благотворительный фонд «Рука помощи»;
- реабилитационные центры «Narko-net».
«Церковь христиан веры евангельской “Назарет”» - Благотворительный фонд "Источник жизни";
«Церковь христиан веры евангельской “Слово жизни”» - проект "Альфа-курсы";
- WEyoung Молодёжь "Слово жизни";
- реабилитационный центр "Ефрем и Манассия".

Характеристика: Деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. "Движение веры", в отличие от других сект не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем, если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. С 2006 года наметилась устойчивая тенденция на проникновение в органы государственной власти и управления, в среду военнослужащих. Активно осуществляется организация центров по реабилитации нарко и алкоголезависимых, проводится «работа» среди освободившихся и отбывающих наказание в местах лишения свободы.

История секты: Возникло это движение в первой половине нашего века в США. Его родоначальником можно считать Кэннета Хейгина. В настоящее время его "духовным" центром является Центр библейской подготовки "Рхема", расположенный в г. Тулса (штат Оклахома, США). В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", который возглавил Ульф Экманн, под чьим руководством это движение в конце 80-х - начале 90-х стало активно насаждаться в России. Наблюдается связь с мессианскими евреями (Мессианские евреи, в отличие от ортодоксальных иудеев, признают Христа Мошиахом (Мессией), но ожидают в скором будущем его второго пришествия, которое осуществится в иудейском понимании (см. главу Иудаизм)).

Весь северо - восток нашей страны, особенно Сибирь, наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Как уже говорилось, одной из отличительных черт этой организации является отсутствие единой всемирной централизованной структуры. Каждая местная организация достаточно автономна, обычно внешне не связана в единую структуру с остальными и, как правило, имеет свое собственное, отличное от других, название, что затрудняет отслеживание деятельности организации в целом. Так, в Новосибирске филиал организации носит название "Церковь Завета", в г. Искитиме - "Русская христианская церковь", в Абакане - "Церковь прославления", в Барнауле - "Церковь благословения" и т.д.

Название "Движение веры"-"Теология процветания" обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему "твердую веру" и уверенному в своем спасении. Местные организации оказывают друг другу поддержку, обмениваются "пасторами", помогают недавно возникшим отделениям.

К примеру, в Новосибирске "основателями и пасторами" ЦЗ являются мессианский еврей Виталий Максимюк и его жена Надежда. В 1990 году они поступили в "библейскую школу" при "церкви Нового поколения" в Латвии, по окончании которой направились в Сибирь "для насаждения церкви". В Новосибирске появились в мае 1991 года.

Для увеличения количества адептов осуществлялась программа по расширению сети домашних групп, организации второго потока в "Библейской Школе Служения", обучающей лидеров и служителей, осуществлению наблюдения и руководства в группах других сибирских городов и основанию новых филиалов в "недостигнутых" районах Сибири, Дальнего Востока и Монголии.

Другой пример: "Церковь прославления" в Абакане возглавляет Руслан Белосевич, обучавшийся в г. Упсала (Швеция). В Абакане действует двухгодичная "Библейская школа", устроенная по примеру школы г. Упсала.

Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой либо одной несложной фразы типа "Я славлю тебя, Христос" под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков. "Ведут" прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, которые находятся на сцене (подобные "службы" чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова "прославления", пританцовывают, воздевают руки, выступая в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как себя вести.

Ритм музыкального сопровождения в течение "прославления" несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у человека реакцию доброжелательного некритического восприятия происходящего. Иногда некоторые из находящихся на сцене адептов к концу "прославления" впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного "молитвенного" шептания и в подобных действиях. По всей видимости, "прославление" является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.


Результаты неохаризматической "молитвы в Духе"

Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные "текущие" сборы.

Практикуется проведение массовых "религиозных" собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время "прославления" Христа, совместных молитв, "говорения на языках". "Говорение на языках" часто сопровождается криком, визгом, невнятным бормотанием, нередко потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них "Благодати Духа Святого".

Опасность техник харизматического движения .

Бывшие члены неопятидесятнических сект сообщают, что им внушалась неприязнь к Православию. По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 тысяч адептов этой организации.

Доктрина: «Движение веры» - деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов. В толковании Библии и христианского учения "пасторов" этого движения отличает крайний примитивизм и утилитаризм. Кроме того, можно утверждать, что Священному писанию отводится рекламная роль, призванная придать этому движению вид христианского для непосвященных людей, хотя многие из элементов учения, практик и методов воздействия на психику, существующих в этом движении, не только чужды традиционному христианству, но являются оккультными, антихристианскими.

В частности, существует внутренняя установка на то, что Христос уже не обладает полнотой власти, так как значительную ее часть делегировал лидерам "Теологии процветания" и теперь во многих случаях Его способность действовать зависит от их волеизъявления.

Элементами оккультизма в учении и деятельности этих сект также являются некоторые внутренние установки, в частности, на то, что после крещения в "истинной" церкви этого движения человек приобретает некоторые Божественные свойства; что слово имеет творческую силу и способно действовать в мире невидимом, духовном и преображать мир видимый, материальный; что очищение от греха и спасение зависит собственно от человека и от его уверенности и способности твердо и безусловно сказать самому себе: "Да, я спасен. Да, я безгрешен". Именно в этом, по мнению адептов "Движения веры", и заключается истинное христианство - в слепой, но безукоснительной вере, в том числе в собственную святость. В частности, во время практикующихся в этих организациях исцелениях человек, после возложения на него рук "целителем", должен утверждать, что он исцелился, иначе из-за негативной установки "исцеления" может не произойти и болезнь останется, а на "исповеди" - что он "спасенный" и "безгрешный", иначе, вследствие того же, он никогда не очистится от греха и не спасется.

Лидеры неопятидесятников - Кеннет Хейгин, Ульф Экман, Карл-Густав Северин, Кеннет и Глория Коупленд, Бенни Хинн, Алексей Ледяев, Сергей Ряховский и другие учат, что присутствие Бога может проявляться только в аномально-эмоциональных состояниях. Все так называемые «отношения с Господом» для них сводятся к психофизическим ощущениям, взвинченности и экстатическим переживаниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти состояния становятся для неопятидесятников своеобразным психологическим наркотиком и при их отсутствии сектанты испытывают «синдром отмены», который они переживают как чувство покинутости Богом.

Лидеры неопятидесятнических общин используют на своих собраниях оккультно-магические приемы воздействия на личность, прибегают к методикам массового внушения и другим средствам контролирования сознания, что вызывает у присутствующих массовую истерию. Такие широко распространенные и зачастую обязательные для неопятидесятников практики, как «говорение на языках», «святой смех», «поверженность в духе», «молитва мук рождения», «уничтожение родового греха» и др., дестабилизируют психику и не являются христианскими. Большую опасность несет и так называемое «учение о теократии» - безраздельной власти пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролируя их личную жизнь.

Кроме того, в неопятидесятнических сектах верующие могут облагаться не только «десятиной», но и многочисленными дополнительными пожертвованиями, - людей нередко призывают жертвовать всем, что имеют, обещая, что только таким образом «умножатся их вклады в небесный банк».Таким образом, в организациях, обещающих прихожанам материальное процветание, на самом деле процветают лишь собирающие «небесную дань» руководители. Наконец, в истории неопятидесятнических сект были и тяжкие преступления против личности - истязания и убийства, в том числе, детей, нередко совершающиеся по приказу руководителей общины и всегда вследствие специфических представлений неопятидесятников об одержимости злыми духами и стремлении изгнать их посредством грубого физического воздействия на мнимых одержимых.

Часто "словожизневцев" относят к пятидесятникам и говорят о них как о таковых. На самом деле это не совсем корректно, так как при сходстве некоторых внешних признаков (и то относительном: у "традиционных" пятидесятников все проходит гораздо более чинно) богословие у них совершенно различное. Сами пятидесятники не слишком признают их за своих и часто не принимают в свои объединения, поэтому более корректно было бы отнести "Слово жизни" к неопятидесятническому, или неохаризматическому движению. Однако в маскировочных целях неопятидесятники стремятся выдавать себя за протестантов и в случае периодически возникающих у них сложностей с законами того или иного государства тут же начинают шумную кампанию о "гонениях на протестантов". В России, стремясь обойти требования нового закона "О свободе совести и религиозных объединениях", они объединились в "Российский объединенный союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ), название которого, по некоему "странному" совпадению, почти дословно совпадает с названием объединения "традиционных" пятидесятников "Российский союз христиан веры евангельской" (РСХВЕ). Причем новообъединившиеся харизматики на своей учредительной конференции не скрывали, что слепили свой союз лишь с целью создания себе "крыши". Возглавил новый союз "епископ" Сергей Ряховский. Его брат Владимир Ряховский вместе со скандально известным Анатолием Пчелицевым представляли в Верховном суде интересы подавших в суд на государство неопятидесятников: "Христианского центра Прославление" (Абакан) и "Христианского центра Новое Поколение" (Ярославль). Обе эти группы выступали против нового Закона о свободе совести. Вся эта политическая активность, влиятельные защитники и шумные рекламные кампании принесли свои плоды: по приблизительным подсчетам, число последователей "Слова жизни" в России перевалило за 200 тысяч.

Данная организация признается многими видными экспертами в области сектоведения как социально опасный тоталитарный культ оккультного характера , который оказывает сильное влияние на психику адептов (многие его члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду) и не имеет ничего общего с традиционным протестантизмом. Об этом же говорится в Итоговых документах различных Международных конференций, прошедших за последние годы, как в России, так и за рубежом.

Они обозначают себя либо «протестантами », либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво - «просто христианами », а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты…. Однако настоящие протестанты - лютеране и кальвинисты - подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают . Уполномоченный Берлинско-Брандербургской лютеранской церкви по вопросам сект, вице-президент международного «Диалог-центра» Томас Гандоу (ФРГ) в своем докладе на Международной конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» (Екатеринбург, 2002 г.) сообщил, что «…если кто-то использует термин «протестантизм», то его надо относить лишь к кальвинистам, лютеранам и меннонитам. А все остальные могут быть кем угодно, но к классическому протестантизму они отношения не имеют…Учение «Движения веры» - это смесь учения позитивного мышления и движения нового мышления (оба учения являются оккультными американскими движениями середины 19 века)…Это даже не 50-десятническое движение (т.к. они отказались от основ 50-десятничества). Это - внеконфессиональное движение. У него свое особое богословие, теология и свое собственное учение, которое не то, что протестантским, его и христианским назвать нельзя…Я думаю, что все эти учения - не только лжеучения, но они крайне вредоносны по свое природе. Есть мнение, что это учение неопятидесятников сравнимо с вирусом иммунодефицита. Потому, что это учение разрушает все защитные силы Тела Христова… Учение, которого они придерживаются , находится так далеко от самого широкого понятия христианства, что можно говорить о том, что это не оккультно-эзотерическое проявление в христианстве, но на самом деле это оккультизм, который лишь прикрывается христианством ».

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) Конрад Райзер признал неопятидесятничество «серьезным препятствием на пути христианского единства».

По свидетельству бывших членов секты, между представителями тоталитарных структур: «Новое поколение» в Латвии - «пастором» Алексеем Ледяевым, «Посольство Божие» на Украине - «пастором» Сандеем Аделаджей (активно участвовавшего со своими последователями в "Оранжевой революции" 2004 г. и Майдане-2014 в Киеве) и «Слово жизни» в г. Новосибирске - «пастором» Артуром Гукасяном, продолжительное время имелась тесная идеологическая связь. Эта связь в Новосибирске проявлялась в распространении видеокассет с совместными проповедями Алексея Ледяева и Сандея Аделаджи, которые содержат антипатриотические высказывания; использовании в пропагандистских целях мюзиклов «Исход», «Разорванная завеса», поставленных Артуром Гукасяном по сценарию Алексея Ледяева.

Сандей Аделаджа и его тоталитарная структура «Посольство Божие» приняли непосредственное участие в так называемой «Оранжевой революции»: организовывали многотысячные митинги и шествия в Киеве, горячее питание и выдачу денежного пособия противникам г-на Януковича. В обмен на активную позицию по лоббированию программы г-на Ющенко на пост Президента Украины, сектанты получили высокие должности.

Не исключено, что подобный сценарий попытаются развернуть и в России.

На основании имеющихся документов можно сделать вывод, что все выше перечисленные организации: «Посольство Божие», «Новое поколение» и «Слово жизни», помимо прочих, являются структурными подразделениями «ДВИЖЕНИЯ ВЕРЫ», которое является одной из наиболее опасных тоталитарных сект, действующих на территории России. .

Криминальные действия: Пять членов религиозной секты неопятидесятников из Алдана (Якутия) осуждены городским судом за истязание 10-летнего мальчика, который скончался от побоев. Как сообщили агентству "Интерфакс-Евразия" в министерстве юстиции Якутии, по заключению судебно-медицинской экспертизы ребенок умер от болевого шока, полученного в результате избиения. Руководитель общины "пятидесятников" Виталий Козырь приговорен городским судом к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Четверо других членов секты будут отбывать наказание также в колонии строгого режима в течение 5 лет. Внимание общественности к деятельности общины неопятидесятников было привлечено в марте 1999 года после того, как они захватили здание администрации Алданского района с требованием выплаты денег за лесозаготовку. По факту захвата было возбуждено уголовное дело. В ходе расследования выяснилось, что члены секты "в воспитательных целях" истязали своих детей - били палками и заставляли стоять на морозе. Один из мальчиков, 10-летний Миша Дулов от побоев скончался.

Шесть членов филиала харизматической секты "Объединенная пятидесятническая церковь Бразилии" были арестованы на находящейся в отдаленном районе в глубине джунглей Амазонии каучуковой плантации. Адепты секты - мужчины, женщины и дети - подвергались жестоким ритуальным избиениям.

Среди арестованных был пастор Франсиско Бецерра де Мораес, известный под именем Тото, который контролировал состоящую из 60 человек секту - местный филиал "Объединенной пятидесятнической церкви Бразилии".

Тото, давший интервью по телефону из тюрьмы, заявил, что он и другие члены секты умертвили в общей сложности шесть человек, в том числе троих детей. Тото пояснил, что он лично убил одну женщину и приказал отцам избивать своих детей до смерти и таким образом исполнить Божию волю, уничтожив демонов, которые просочились в его деревню. В избиениях использовались кулаки, дубинки и металлические цепи. Двое мужчин были убиты по приказу лидера секты, который, согласно словам своих последователей, совершал чудеса и даже изменил цвет солнца.

Члены секты оказывали божественные почести Мораесу и его жене, которых считали великими пророками. В интервью Мораес заявил, что практически все члены секты были "инфицированы" демонами и отмечены "смертным знаком Бога". "Они должны умереть", - подытожил Тото.

Мораес, его жена и еще четыре человека были арестованы в последних числах ноября, после того как бывший лидер секты, которого жестоко избили и, сочтя умершим, оставили в джунглях, информировал полицию о происходящем".

22 июля в г. Нижнем Тагиле неопятидесятническая секта «Благая весть» проводила т. н. "Фестиваль Иисуса 2000". В первый день "Фестиваля", на стадионе в результате сильного удара по голове скончался 68-летний Валентин Черненко. По мнению родственников, он был убит. Последние годы жизни православный пенсионер вел борьбу с сектантскими организациями. (По материалам Регион-Информ от 27.07.2000, 01.08.2000, газеты "Тагильский рабочий" от 26.07.00 и "Православной газеты" (г. Екатеринбург) от 11.08.2000).

С этим же "Фестивалем" связывают и еще одну смерть в Нижнем Тагиле: на горе Зай был обнаружен полуразложившийся труп неизвестного мужчины. Есть подозрение, что неизвестный был привезен сюда уже умерщвленным. Погибший имел при себе визитки и пригласительные билеты "Фестиваля".

В 2001 г. Церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Новокузнецка в лице пастора Мамонтова П. А. и церковь Христиан Веры Евангельской "Живая вода" г. Мыски в лице пастора Седых Н. А. обратились в суд с исками о защите чести, достоинства и деловой репутации и об опровержении оскорбительных высказываний в адрес церкви "Живая вода" г. Новокузнецка и г. Мыски настоятелем Спасо-Преображенского Собора Пивоваровым В. А. В иске Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых церквей Христиан Веры Евангельской г. Новокузнецка, Церкви Христиан Веры Евангельской "Живая вода" Ассоциации Независимых Церквей Христиан Веры Евангельской г. Мыски к священнику Спасо-Преображенского Собора Пивоварову Владимиру Александровичу о защите чести, достоинства и деловой репутации отказать.

Весной 2001 года , члены харизматической секты, мать и бабушка, убили свою неполноценную (т. е. отстающую в развитии) дочку и внучку, чтобы она их «не позорила». По вероучению теологии процветания у «истинно верующих» не может быть больных родственников. Бог по их «всемогущей» молитве давно должен был исцелить больную. Девочку увезли на электричке в лес. Мать держала за ноги, пока бабушка душила девочку. Та звала на помощь мать: «Мама, мне больно…»

В том же 2001 году в г. Ярославле последовательница неопятидесятнической секты «Новое поколение» сильно избила мать и вдруг шагнула с балкона седьмого этажа... Ее смерть не была мгновенной. Она прожила еще несколько секунд, успев выкрикнуть подбежавшим к ней людям: «Свершилось!». В это же время другая последовательница «Нового поколения» пенсионерка Эльвира Ивановна повесилась. Но более всего потрясла ярославцев гибель 48-летней Валентины Васильевны, врача-педиатра. Придя однажды домой с очередного богослужения «Нового поколения», Валентина Васильевна встала в тазик, облила себя бензином, чиркнула спичкой и мгновенно оказалась охвачена пламенем. Прибежавшие на жуткий крик родные принялись тушить ее, словно живой факел. Вскоре потерявшую сознание несчастную с 95-процентными ожогами увезли в реанимацию. Через два дня она пришла в сознание, страшно страдала и умерла в муках.

В конце 2001 г ода, в районе Хамовников (Московская область) член секты неопятидесятников зарубил топором мать, дедушку и бабушку. Его домочадцы мешали размышлениям о собственной душе.

Тогда же один из деятелей неопятидесятнического движения Робертс Лиардон признался в своих гомосексуальных связях.

В начале 2002 г. португальские власти арестовали по подозрению в причастности к незаконной торговле обогащенным ураном духовного лидера Харизматической церкви Жозе Леонела душ Сантуша Феррейра.

Осенью 2002 г. Суворовский районный суд Херсона, рассмотрев дело по иску прокурора Херсонской области в интересах государства в лице областной государственной администрации к "независимой поместной церкви религиозной общины евангельских христиан Полного Евангелия "Церковь Христа", вынес решение прекратить деятельность этой религиозной организации. Как отмечается в постановлении суда, открытые богослужения секты в общественных местах должны были проводится согласно действующему законодательству по соглашению с местными органами власти. "Но такие мероприятия неоднократно проводились на протяжении длительного времени в мае и июле 2002 года систематически без разрешения и согласования с местными органами власти, говорится в решении суда. Таким образом в действиях организации ответчика есть нарушение не только статьи 21 Закона Украины "О свободе совести и религиозных организациях", а также собственного Устава, что свидетельствует об обоснованности исковых требований. Кроме того, как выяснилось из показаний свидетелей и выводов главного психиатра управления здравоохранения при Херсонской облгосадминистрации и заведующего психоневрологическим диспансером № 2 в Херсоне, во время проведения религиозных обрядов руководителями секты применялись методы влияния, которые привели к психическим расстройствам у адептов секты и нанесли урон их здоровью.

В начале 2003 г. в Приморье краевой суд ликвидировал "духовную семинарию Центра Бога Живого христиан веры евангельской "Вера в действии".

По материалам газеты «Вечерняя Рига», № 45 (357) от 5 марта 2003 г. и № 84 (396) от 2 мая 2003 г. Недавно в Риге был закрыт салон массажа «Жасмин», имеющий непосредственное отношение к латвийской неопятидесятнической секте «Новое поколение», возглавляет которую популярный в сектантских кругах проповедник и шоумен Алексей Ледяев. Как можно легко догадаться, под вывеской этого массажного салона на деле скрывался самый обыкновенный бордель.

Осенью 2003 г. восьмилетний Терренс Котрелл, страдавший аутизмом, умер в неопятидесятнической церкви во время сеанса экзорцизма (изгнания злых духов) в церкви в американском городе Милуоки. По делу о гибели мальчика был арестован мужчина, которому предъявлено обвинение в убийстве. Арестованный является братом епископа Дэвида Хемфилла, настоятеля Храма Веры (пятидесятнической Церкви веры апостольской) в Милуоки.

В конце 2003 г. В г. Рязани среди бела дня гражданин США, руководитель рязанского отделения "церкви Христа на Голгофе «преподобный» Джоэл, ударил ножом человека.

В 2004 г. Швеция и Норвегия были потрясены криминальной драмой, которая случилась в пятидесятнической общине из шведской деревни Knutby, недалеко от города Упсала - центра неопятидесятнической тоталитарной секте «Слово Жизни». Застрелена жена старшего пастора и серьезно ранен их сосед.Преступница - молодая женщина, а также сам пастор, по-видимому, отдавший ей этот приказ, в настоящее время находятся под стражей. Жена раненного соседа, состоящая в любовной связи с пастором, также находилась в тюрьме около двух недель, однако была недавно освобождена. Убитая была уже второй женой пастора. Его первая супруга умерла в 1999 году при загадочных обстоятельствах - в настоящее время по этому уже закрытому делу проводится повторное расследование.

Весной 2004 г. служитель церкви на юго-западе Вирджинии скончался от укуса ядовитой змеи, напавшей на него во время пасхального богослужения. По сообщению властей, пастор Двейн Лонг из Роуз-Хилл был укушен гремучей змеей в воскресенье днем и умер рано утром в понедельник в своем доме, отказавшись от лечения. Шериф округа Ли Гэри Парсонс сообщил, что Лонг был священником Церкви Пятидесятницы, члены которой практикуют манипуляции с ядовитыми змеями. Парсонс рассказал, что Лонг держал гремучую змею во время пасхальной службы, когда змея вдруг укусила его в палец. Шериф добавил, что прихожане помолились о пасторе, но никто - включая самого Лонга - не обратился за медицинской помощью. Шериф заявил, что уголовное дело, скорее всего, возбуждено не будет, поскольку, по его словам, "такова их вера".

В феврале 2005 г. в Прокопьевске Кемеровской области возбуждено уголовное дело в отношении проповедника неопятидесятнической религиозной организации "Возрождение Христа", который обвиняется в мошенничестве. Проповедник обманным путем получил более 30 тыс. рублей. Сначала он убедил своих прихожан в том, что деньги требуются для приобретения музыкальной аппаратуры, которая необходима во время проповедей. Затем он оформил кредит на подставных лиц. Пятеро человек согласились взять заем в кредитном агентстве, поверив, что духовный настоятель в дальнейшем сам расплатится по кредиту. Однако проповедник присвоил полученные таким образом деньги, а с кредитной организацией рассчитался лишь частично. Чтобы избежать преследования со стороны прихожан, он ушел из секты и устроился работать на шахте "Тырганская", но его бывшие прихожане обратились в правоохранительные органы. В итоге проповеднику было предъявлено обвинение в мошенничестве. Как выяснилось, ранее он уже был судим за грабеж, угон автотранспорта, хулиганство, а также сбыт наркотиков и ядовитых веществ.

В начале 2006 г. пастор неопятидесятнической секты "Небесной церкви Христа" (НЦХ) в г. Бенин-сити утопил 31-летнего молодого человека Тунде Раджи, обратившегося к нему за духовной помощью. Раджи попросил пастора оказать ему помощь в получении контрактов в 2006 году.

В середине 2006 г. Вскрылись факты того, что Новосибирская секта «Слово жизни» на протяжении 3-х лет вела скрытую пропаганду в 85-й мотострелковой дивизии. Так, в апреле 2003 года, введя в заблуждение дивизионное командование, представителями «Слово Жизни» была организована и проведена массовая евангелизация военнослужащих соединения. Силами командования дальнейшая деятельность указанной структуры на территории воинских частей гарнизона была сведена к минимуму. Но попытка повторилась в январе 2006 года в гарнизонном Доме офицеров. В пресс-службе отметили, что, преследуя далеко идущие цели по проникновению в воинские части Новосибирского гарнизона, и в первую очередь в части постоянной боевой готовности, руководством МРО ЦХВЕ «Слово Жизни» была создана общественная организация - региональный общественный фонд «Честь и Слава»,декларирующая основными своими целями патриотическое воспитание допризывной молодежи и военнослужащих. Проверка была проведена в июне того же года на основании информации о деятельности новосибирского "Слова Жизни", противоречащей действующему законодательству и уставу. В адрес секты направлено письменное уведомление с указанием нарушений и рекомендации по их устранению.

В марте 2007 г. в Сан-Диего бывший руководитель неопятидесятнической организации Inspiration Network Моррис Серулло (Morris Cerullo) предстал перед судом по обвинению в уклонении от налогов. Серулло возглавляет собственное служение, на сайте которого говорится, что 2007 год будет для служения годом финансового прорыва, несмотря на наличие данного иска.

10 мая 2008 г. в 23:00 по местному времени на телевизионном канале CNL транслировалась проповедь старшего пастора пермской неопятидесятнической общины «Новый Завет» Эдуарда Грабовенко под названием «Ожидание в вере». В ходе проповеди, главной идеей которой было наставление о необходимости терпения, пастор Эдуард позволил себе следующие высказывания в адрес потомков библейской Агари - то есть арабов и вообще мусульман. Вот цитата из его проповеди: «Представляете, Бог даже в такой ситуации, я вообще удивляюсь, пришел к Агари... и сказал: «Агарь, Я не оставлю тебя. И от твоего сына произойдет народ великий, но несоответствие останется. Он будет как осел необузданный. Он будет ненавидеть всех и всеми ненавидим» (стоит обратить внимание, что выделенные фразы подаются пастором тоже как цитата из Священного Писания, хотя таких слов там нет). Далее Грабовенко делает собственные выводы: «И вы знаете, если сегодня посмотреть на потомков Агари, то они как ослы необузданные. Те порождения экстремизма, терроризма, всего того зла в мире, которое мы сегодня видим, ростки этого идут именно оттуда, ноги растут оттуда (...) Сейчас пришла большая проблема для человечества, потому что от одной родился сын, а от другой - осел». Информационная служба Пермской епархии Русской Православной Церкви считает подобные высказывания неприемлемыми, поскольку они оскорбляют представителей иной религии. Это может негативно отразиться на межрелигиозных и межнациональных отношениях, в частности в нашем крае.

Американка Лаура Шуберт Пирсон в свое время подала иск против членов общины пятидесятников "Ассамблея Бога" в Плезант Глэйд за то, что в 1996 году, будучи 17-летней, она стала жертвой проводившихся общине в течение двух дней обрядов экзорцизма, которые причинили ей такие страдания, что она пыталась даже совершить самоубийство. В августе 2008 г. Верховный суд штата Техас подтвердил решение суда низшей инстанции, который, признав нанесение ущерба здоровью потерпевшей, в то же время отметил, что поскольку исковое требование об ущербе, нанесенном г-же Пирсон, относится к религиозной дискуссии на тему церковной доктрины, рассмотрение его в суде неконституционно, так как противоречит Первой поправке к Конституции США. Решение было принято большинством голосов присяжных, только трое из которых проголосовали против. Один из голосовавших против, кстати, заметил, что Первая поправка, охраняющая религиозную свободу, отнюдь не санкционирует нанесение вреда от имени религии. Теперь г-жа Пирсон намерена обратиться в Верховный суд США. В иске, направленном в высшую инстанцию страны, она требует корректировки понимания религиозной свободы.

Проходившей в 2005 г. в Саратове , в которой принимали участие религиоведы, теологи, философы, служители традиционных конфессий, эксперты по проблеме сектантства, психологи, медики, журналисты, представители общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. полномочный представитель Берлинско-Бранденбургской Лютеранской Церкви Томас Гандоу . В Итоговых документах конференции говорится о том, что «исходя из наблюдений последних лет, мы можем заявить также, что неопятидесятнические секты социально опасны . Многие их члены страдают депрессиями, психическими отклонениями, тягой к суициду. Это подтверждается объективными данными международной статистики»; «Они обозначают себя либо «протестантами», либо «христианами веры евангельской», либо «пятидесятниками», либо лукаво, - «просто христианами», а свои религиозные вербовочные мероприятия преподносят, как социальные проекты, вроде создания центров по реабилитации наркозависимых или акции «Ощути силу перемен». Однако настоящие протестанты - лютеране и кальвинисты - подобные организации протестантскими, и даже христианскими, не признают».

Использованная литература:

  1. Александр Дворкин. "Сектоведение. Тоталитарные секты. опыт систематического исследования". Издание 3-е, переработанное и дополненное. Изд."Христианская библиотека", Нижний Новгород, 2006.
  2. "Секты против Церкви" (Процесс Дворкина)". Составитель А.Л.Дворкин.- Издательство Московской Патриархии, 2000.
  3. "Итоговое Решение Хорошевского Межмуниципального народного суда от 21 мая 1997 г." - с.246-326 в книге "Секты против Церкви" (Процесс Дворкина)". Составитель А.Л.Дворкин.- Издательство Московской Патриархии, 2000.
  4. Аналитический вестник. Выпуск 28. Серия: Оборона и безопасность-8". Москва, 1996. Федеральное собрание - парламент РФ, Государственная дума. Аналитическое Управление.

Секта «Новое поколение» была основана в 1989 году Алексеем Ледяевым в городе Рига (Латвия). На сегодняшний день религиозная организация насчитывает более 300 церквей в Европе и странах СНГ. За период существования зарекомендовала себя как тоталитарная харизматичная секта главной целью которой, является личностное финансовое обогащение своих лидеров за счет получаемых пожертвований от прихожан, создания преступных схем так называемой «реабилитации» алко и наркозависимых людей», проведения сеансов массового исцеления. Как и во многих неопятидесятнических сектах, функционеры «Нового поколения» делают особый акцент на идею «процветания» («Теология процветания») согласно которой, чем больше денег ты отдашь своему пастору, тем больше Божьей благодати ты получаешь взамен.

При этом, лидер «Нового поколения» А. Ледяев зашел куда дальше, провозгласив главной миссией церкви-создание т.н. «Нового мирового порядка» в соответствии которому, в мире должна утвердиться новая христианская религия, с помощью которой, церковь будет контролировать политическую, социальную, экономическую, духовную сферы в обществе, а вся власть будет сосредоточена в руках лидеров «Нового поколения». В связи с этим, А. Ледяев являеться «невъездным» во многие страны СНГ, в том числе и в Украину.

В самой же Украине существование секты «Новое поколение» превратилось в семейный бизнес для ее лидера Тищенко Андрея Георгиевича и его ближайшего окружения. Руководствуясь принципом Рона Хаббарда «хочешь заработать миллион долларов — создай свою религию» – Тищенко создал отлаженную систему выкачки денег из своих же прихожан.

Во время проведения массовых религиозных мероприятий представители «Нового поколения» используют элементы скрытого психологического влияния на своих адептов, фактически вводя «верующих» в состояние «транса» и лишают их всякой возможности критично воспринимать любую полученную информацию. Не чуждо «Новому поколению» и проведение массовых обрядов исцеления, изгнание бесов, снятие родовых проклятий, естественно при условии: чем больше отдашь денег, тем лучше пройдет исцеление.

Также, на территории Украины действует система реабилитационных центров «Новое поколение» (более 60 по всей территории Украины.) Под видом помощи алко и нарко зависимым людям функционеры секты фактически создали условия при которых люди способные платить по 5-10 тыс. гривен за лечение попадают в финансовою кабалу, превращая лечение в бесконечный цикл поборов. При этом, те кто не может платить за свое пребывание или не согласен с методами лечения, как правило, лишаются права свободного передвижения, общения с близкими и родственниками, к ним применяются методы физического и психологического воздействия, заставляют участвовать в религиозных обрядах вопреки их религиозным убеждениям, унижают их честь и достоинство.

Вместе с тем, система тоталитарного контроля царит не только в центрах реабилитации, но и в самой церкви. Показательным примером является Харьковский филиал церкви, которым с недавних пор руководит сын главы объединения- Тищенко Антон. Вместе с администратором церкви Дмитрием Ерошкиным, Тищенко Антон создал систему (т.н. «двоек») при которой все прихожани церкви деляться на пары, в которых каждый следит друг за другом, а в случае нарушений партнером «устава» церкви немедленно докладывает пастору.

При этом, лидеры «Нового поколения» пытаются любыми способами удержать людей в церкви, нередко угрожая физической расправой или ограничивая адептов от контактов с окружающим миром.

Со времени основания Церкви на земле Христом Спасителем, Который Сам есть Основание, появлялись прежде и возникают в наши дни множество различных ересей, противящихся истине Божией, а значит, и Самому Христу.

Но всё новое – это хорошо забытое старое, как и говорит об этом Екклезиаст: «Нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9). В этом смысле харизматическая секта «Новое поколение» и ее заблуждения в вопросах экклезиологии, христологии, ее учение о дарах Святого Духа – далеко не новы. В трудах отцов Церкви – святителей Иринея Лионского, Афанасия Великого, Василия Великого и других – мы находим ответы на еретические заблуждения того времени, которые близки, а порой и точно совпадают с духом заблуждений современных харизматов вообще и в частности с тем, чему учит секта «Новое поколение».

Отцы Церкви, опровергая то или иное заблуждение, брали за основы письма, трактаты, документы еретиков и в своих сочинениях показывали, в чем заключается их заблуждение и как тот или иной вероучительный вопрос понимает Церковь. Последуем и мы в данной работе методологии отцов и учителей Церкви.

Рассмотрим документы внутреннего пользования харизматической секты «Новое поколение». Документы именно внутреннего пользования харизматической секты взяты для аналитического исследования неслучайно, так как именно они служат методическим пособием подготовки лидеров секты и на их основании строятся все еретические заблуждения, передаваемые впоследствии рядовым членам «Нового поколения». Именно из этих документов-пособий впоследствии формируется религиозно-идеологическая система всего движения, которое они называют «церковью».

Исследование документов внутреннего пользования секты «Новое поколение» дает возможность увидеть всю несостоятельность ее учения, лжедогматические его аспекты, что и является целью нашей работы.

Нами будут рассмотрены ложное учение о Церкви, духовных дарах, Предании и даны опровержение и указание на заблуждения, памятуя слова апостола Иакова: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5: 19–20). Аналитическое исследование построено следующим образом: рассматривается тот или иной текст пособия, на него дается всесторонний ответ, при этом не просто указывается на заблуждение, но и анализируется, в чем оно заключается. Это поможет разобраться в лжеучении секты «Новое поколение» преподавателям сектоведения, миссионерам, катехизаторам, а также человеку, попавшему в секту и желающему присоединиться к Русской Православной Церкви. В этом усматривается практическая значимость данного исследования.

История возникновения секты «Новое поколение»

Секта пятидесятников и ее еретическое учение, которое мы наблюдаем на современном этапе, возникла в начале ХХ века. Но, по мнению исследователей, она «имеет своих предвестников и в XIX веке» . А рассматривая возникновение харизматизма исторически, элементы ложной харизмы в учении о Святом Духе мы встретим уже в Древней Церкви – в таком движении, как монтанизм.

Первоначально группа пятидесятнических сект называлась «Движение Второго Сошествия Святаго Духа, подобно Дню Пятидесятницы» . Один из ее основателей – методистский служитель Чарльз Пархэм, благодаря которому известна точная дата основания пятидесятнического движения: 7 часов вечера в канун 1901 года. Чарльз Пархэм, сравнивая служение апостолов со служением современных проповедников, задался вопросом: «Почему современные проповедники не обладают такими же дарами?» Отвечая на него, он пришел к выводу, что «христиане первого столетия обладали каким-то “секретом силы”, который утратили теперь» . Постепенно вокруг этого проповедника собралась группа «ищущих апостольского христианства». Была основана даже небольшая школа, состоявшая из 30 преподавателей и нескольких учащихся, решивших, что эта тайна кроется в «говорении на языках», которое, как они думали, всегда сопровождало «приятие Святого Духа» в Деяниях апостолов . Придя к такому выводу, последователи Пархэма начали усиленно молиться о «ниспослании им даров Духа Святого» до тех пор, пока «сами не получат “крещения Святого Духа”» . И вот в канун нового 1901 года одна из учащихся, Агнес И. Озмен, предположила, что в эксперименте не хватает возложения рук. После «возложения рук» Пархэма и молитвы она заговорила на «неизвестном языке» . Затем в течение трех дней таким же образом обрели «дары Святого Духа» еще несколько человек. Следует отметить, что сам Пархэм не придумал чего-либо оригинального. Он «позаимствовал» многие положения своего учения от так называемой «Крещенной огнем ассоциации святости», членом которой он являлся с 1899 по 1900 год .

Параллельно появлялись и другие течения пятидесятников. В 1886 году Н.С. Релайгом была основана для темнокожего населения США «Объединенная святая церковь Америки». В 1880 году в городе Андерсон (штат Индиана) Д.С. Варнером была основана «Церковь Бога» . Кроме указанных появлялись и другие общины. Поэтому среди исследователей пятидесятничества нет единого мнения о времени возникновения секты, но большинство сходится в том, что секта была организована на рубеже XIX–XX столетий одновременно в разных городах США, а уже позднее появилась в Европе и России.

Алексей Ледяев – основатель и старший пастор секты «Новое поколение» – родился в 1959 году в баптистской семье в Алма-Ате. Позже, в 1980-е, переехал в Ригу, где присоединился к местной церкви евангельских христиан-баптистов. Через несколько лет пережил «крещение святым духом» (в понимании, характерном для пятидесятников). После этого присоединился к пятидесятнической церкви, которую и возглавил позже – после эмиграции в Швецию ее пастора Николая Шевчука. Начал постепенно вводить в пятидесятническую церковь элементы харизматического богослужения (хлопки в ладоши, танцы, громкие молитвы), что вызвало недовольство консервативных пятидесятнических служителей. По решению совета епископов, Алексей Ледяев был отстранен от служения и вскоре основал новую церковь с теми, кто присоединился к нему (осень 1989 г.).

Его учение близко к учению «Движение веры», так как в первые годы на него имел большое влияние пастор Ульф Экман (Упсала, Швеция) и основанная последним церковная община «Слово жизни». Постепенно «Новое поколение» дистанцировалось от других харизматических движений и провозгласило индивидуальность богословия, после чего РОСХВЕ официально объявил о разрыве связей и отношений с этим проповедником и основанным им церквями.

Ложное понятие о благодати

Церковь уже создана Господом и, по слову Его, неодолима. Так зачем же теперь еще раз создавать ее?

Библейская школа церкви «Новое поколение» в пособии для внутреннего пользования, озаглавленном как «Дары и служение Духа Святого», советует своим пасторам, лидерам и последователям начать создавать церковь. Так, в разделе 1.1. говорится следующее: «Именно Его неожиданное вторжение подтверждает право строить церковь по Его воле» . Далее приводится текст из Евангелия, в котором Господь Иисус Христос говорит: «создам Церковь Мою» – евангельский текст на этом почему-то прерывается, и автор пособия решает сам закончить его, на свое усмотрение: «именно дарами Он ее и строит» . Но в Евангелии Спаситель говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16: 18). Выдергивание текста из контекста не случайно. Ведь если Церковь, по учению апостола Павла, есть «Тело Христово», а по слову Христа – она неодолима, даже если сам ад войдет в нее, то сам собой напрашивается вопрос: зачем строить, когда уже построена? зачем создавать, когда уже создана? И, по определению Создателя, не может быть уничтожена, а, напротив, есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Спаситель всегда и везде учил об одной Церкви, одном «овчем дворе» (Ин. 10: 1), об «одном стаде» (Ин. 10: 7–17), об «одной виноградной лозе» (Ин. 15: 1–6). «Один Господь, одна вера, одно крещение», – пишет апостол Павел (Еф. 4: 5).

Неожиданное вторжение Святого Духа, по мнению автора пособия, дает право на строительство церкви . Странное рассуждение. Если обратиться к Священному Писанию, то мы видим как раз обратное. Бог не вторгается в жизнь человека, а постепенно приготавливает его к встрече с Собой. Даже когда в истории человечества развращение достигало апогея, например во времена жизни допотопных людей, Ной строит ковчег (символ Церкви), приготовляя 120 лет человечество проповедью о погибели и возможности спасения. Ветхозаветный Закон, назначение которого – быть «детоводителем ко Христу» (Гал. 3: 24), на протяжении тысячелетий готовил людей к принятию Мессии. И Сам Христос пришел в мир Младенцем. Все это сложно назвать «неожиданным вторжением». Даже когда Христос говорил о кончине этого мира, Он всё же указывал и на признаки Своего Пришествия. Не вторгается Спаситель и не нарушает свободу воли человека, которой Он наделил его при творении. Христос обещает в мир послать «Духа Утешителя» (Ин. 14: 26), Который не ворвется, а «наставит вас на всякую истину» (Ин. 16: 13). «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Не ломится в дверь, а именно стучится, смиренно ожидая, когда Ему отворят двери, которые Он же создал.

Далее автор пособия пишет: «Характеристика действия даров ДС – это непредсказуемость» . Вряд ли можно согласиться с этим заявлением. Господь Иисус Христос после Своего славного Воскресения в течение 40 дней являлся апостолам, наставляя их и приготовляя к приятию Святого Духа. И не сказал: «Ждите непредсказуемости – и получите дар Святого Духа», а наоборот: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1: 4–5). Где в этих словах непредсказуемость? Скорее невнимательность исследователя текстов Библии приводит к таким скоропостижным выводам. Подобная спешка может стоить Вечности. Спаситель учил: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин. 5: 39). Да и сам автор пособия в дальнейшем призывает к этому: «необходимо наполнять себя словом Божиим… читать Библию» . Если так, то непонятно, как можно не видеть очевидных текстов, тем более таких, которые относятся к основанию Церкви и ее устройству. К вопросу о Церкви и причине слепоты в исследовании Библии мы еще вернемся.

Получается, что «дар Духа» – умение манипулировать людьми. Тогда от Бога ли он?

В следующих разделах пособия (2, 3, 4) говорится тезисами, смысл которых достаточно сумбурный и противоречивый. Например, в разделе под названием «Именно дары Духа Святого определяют (квалифицируют) наше призвание и точные координаты в Теле Христовом» написано следующее: «Твой дар, то есть то, что ты можешь делать хорошо…». С этим можно согласиться. Но дальше: «…он будет возвышать тебя над другими» . И вот в какой форме это возвышение предполагается реализовывать: «Дантист может сказать человеку: “Открой рот”, – и тот послушается» . Отсюда вытекает вывод: это что, дар манипулировать людьми? В таком случае от Бога ли он? И заканчивается этот тезис в совершенном противоречии вышесказанному цитатой из апостола Павла: «почитайте один другого выше себя» (Флп. 2: 3) . Как это возможно: возвышаясь над другими, при этом заставив всех открыть рты, почитать в то же время других выше себя? Хотелось бы спросить у автора, читал ли он сам то, что написал?

Далее автор пособия возвращается к вопросу о Церкви. «Церковь, – по его мнению, – это уникальная комбинация активных различных Божиих даров, а не скопление народа» . Чтобы дать подобное определение Церкви, надо обладать каким-то, по-видимому, «необыкновенным даром». Возможно, именно на таких принципах и понятиях предполагается строительство «новой церкви». Но та Церковь, начало которой положил Христос и основанием которой Он Сам и является, состояла как раз из апостолов и народа. Они собраны Самим Христом, просвещенные светом Его в Крещении и запечатленные Духом Святым. «Все же верующие были вместе… Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 2: 44; 11: 26). Церковь состоит из верующих людей – христиан, а не из «активных уникальных комбинаций». Автор пособия, возможно, переусердствовал в чтении известного произведения или просмотре фильма про «великого комбинатора» – главного персонажа романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова. Хорошо еще, что до «Великого инквизитора» не добрался. Хотя этим духом уже веет, что следует из следующего тезиса: «Благодаря дарам Духа Святого мы возьмем эту землю для Бога»; «…Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» .

В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься

Интересно, как этот захват и переворот будут выглядеть? Может быть, как в Киеве, где сторонники харизматического движения вышли на улицы под флагами «оранжевой революции»? Кто знает. Однако в разделе «Естественная платформа для проявления дара слова мудрости» говорится: «Мудрость – это творческая созидательная сила в политике, в бизнесе, в церкви, в семье… Мы возьмем эту землю для Бога» . В этой иерархии «мудрости» политика и деньги стоят на первом месте. Есть о чем задуматься. А «брать землю для Бога»… Да ведь она и так принадлежит Ему – по праву Творца: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1).

И с прочтением 3 Цар. 17 – снова сложности. Пророку Илии приписываются слова, которых он не говорил: «Вдова из Сарепты была в долгах. Пророк спросил: “У тебя что есть?” То есть нужна точка опоры. “Масло в кувшине”, – отвечала вдова. “Тогда с этого и начнем”, – сказал пророк» . Автор ссылается на книгу К. Хейгина, который писал о естественной платформе для сверхъестественных даров. Зачем, создавая платформу для даров, передергивать и искажать тексты Писания? Говорить о большой правде, начиная с маленькой лжи? Естественная точка опоры – масло в кувшине! При таком либеральном, мягко говоря, подходе к текстам Божественного Откровения как бы не поскользнуться на этой «естественной точке опоры» и не потерпеть кораблекрушение в вере!

Когда речь заходит о вере, автор пособия цитирует многие тексты Библии и комментирует их не так своевольно. Но как понять выражение: «Дар веры – это когда Бог поднимает уровень твоей веры на уровень Своей Веры» ? Какой уровень у Бога, и в какой вере нуждается Бог?! Он – Бог – самодостаточен и не нуждается ни в каком движении и восхождении. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11: 1). В какой уверенности нуждается Бог, и чего Он не видит? Странная какая-то вера. Бог – вездесущ, всеведущ и всезнающ. В вере нуждается человек. «Вера соединяет человека с Богом, преодолевая то разделение, которое было вызвано грехом. После грехопадения человеку приходится руководствоваться в своей жизни “верою, а не ви дением” (2 Кор. 5: 7), так как “ви дение” для грешника оказывается затемненным – “теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно” (1 Кор. 13: 12)» .

Созерцание «лицом к лицу» (1 Кор. 12: 13) в этой жизни недоступно в той полноте, в какой оно откроется верующим в эсхатологической перспективе.

Если кто-то скажет, что Бог верит в человека, то пусть подтвердит слова свои Священным Писанием. Нет таких слов в Библии: «Человек, Я верю в тебя». Так в кого же верит Бог, и где этот уровень, до которого советуют подняться? Если у Бога есть Свой уровень веры, значит, Он еще чего-то не достиг или что-то не знает о Самом Себе. Нелепое заблуждение! Так недалеко и до гуманизма – религии человекобожия, когда Бог сводится до уровня человека путем приписывания ему человеческих качеств, а потом и вовсе отрицается. Да, «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16), но Он был подобен нам «во всем, кроме греха» (Евр. 4: 15), а вера и дана как дар преодоления греха, но греха в Нем не было. Какой уровень веры у Бога? И какой грех с помощью Своей веры Он должен преодолеть?

Автору пособия почему-то не нравится слово «религия». «Однообразие – это религиозность» . Возможно, что незнание значения слова «религия» приводит к такому выводу. В жизни христианина почаще бы такого постоянного религиозного «однообразия». Религия – слово латинского происхождения: religio – и означает: «совестливость, благочестие», «соединять, связывать». Если связать свою жизнь с Богом, то такое однообразие – счастье. Оно приводит к многообразию религиозного опыта. В Библии оно называется хождением пред Богом и подражанием жизни праведников, преображает в образ Второго Адама, вселяя дерзновение веры воскликнуть с апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Если религиозность в этом смысле – однообразие, то поиск разнообразия вне религии – это, по сути дела, готовность колебаться между верой и неверием, праведностью и грехом, светом и тьмой. Христианин не ищет разнообразных переживаний вне религии, вне Бога. И всё, что получает ценного, получает от Него с благодарностью. По истолкованию святых отцов, даже грядущая будущность не есть повтор, однообразие, но, напротив, бесконечное многообразие в Боге и с Богом. Тот, кто в религии, в связи с Богом не нашел того блага, что он искал, по сути отрекся от Бога, ибо благом для себя он почитает что-либо находящееся вне Бога. Верующий всё, что он имеет (как духовное, так и материальное), принимает как из рук Бога и за всё благодарит, видя в этом Его Промысл.

В самом первом разделе пособия, который можно назвать введением, потому как основная часть посвящена соответствующей заголовку теме «Дары и служение Духа Святого», написано: «Плоды первичны, дары вторичны» . И еще: «Когда я знаю, что мне будет награда за мой труд, у меня есть стимул трудиться. Когда нет стимула, тогда будет как в религии или как в советское время».

Здесь совсем всё перепутано. Сначала дар, потом плоды. Бог дает дар жизни человеку, дар веры, знания, мудрости… Дух первичен, форма вторична. Так вот, плоды – это плоды даров Духа Святого. Вспомним притчу о талантах, о том, как Христос, предупреждая о лжепророках, говорил: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7: 16) – какого они духа. По плодам познается дар: от Бога он или нет. Плод – это действие, которое воплощается в результате того, какого духа стяжал человек.

Это психология наемника. А наемник всегда возвышается над Господом с претензией: «Бог мне должен!»

А о стимуле трудиться за дары, за награду можно сказать, что такое состояние в Евангелии называется «наемничеством», и быть наемником хуже, чем быть рабом и другом. У наемника Бог всегда ходит в должниках; человек с такой психологией возвышается над Богом с претензией: «Ведь Он мне должен». Забыты слова Евангелия, где сказано, что «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17: 10).

Все попытки создать какую-то другую церковь есть не что иное, как утопическая идея, противоречащая словам Боговдохновенного Писания: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3: 11).

Нельзя сказать однозначно, что всё в пособии плохо. Есть и правильные советы, и точные библейские цитаты, но, когда отрываются от Церкви, понимание Священного Писания и, соответственно, его толкование становятся произвольными, что и приводит к заблуждениям.

Можно совершенно согласиться с автором, что «любое наше… вмешательство в планы Божии заканчивается уродством» . Да, попытки понять Библию вне Церкви приводят к заблуждениям. Вне Церковного Предания правильное понимание и восприятие Священного Писания невозможно. Владимир Лосский, говоря о Предании, утверждал: «Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание – единственный способ воспринимать Истину: “никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1 Кор. 12: 3)… Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума» .

Заблуждения в вопросе исцеления и чудес

Следующий раздел пособия – о даре исцеления. Тут утверждается: «Исцеление – это неотъемлемая часть евангелизма» . Прочтя данный раздел, можно сделать вывод, что после Крестной смерти Христа болезнь человека – просто недоразумение. «Исцеление – это часть нашей проповеди» . Исцелять должны все – это как «доказательство» собратьев. Поэтому каждый христианин может и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки. Обычай возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. «Возложение рук – это не вопрос нашего героизма, а вопрос любви» . Благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. Здесь возложение рук, как видим, не просто рекомендуется, а настоятельно требуется от каждого последователя этого неопятидесятнического движения. А право такого самочинного решения дает им ими же придуманная идея о всеобщем священстве.

По мнению автора пособия, «дар чудотворения необходим», «дар чудотворения раздвигает диапазон служения», рекомендуется постоянно искать чудес, думать о них, восторгаться. «Мы должны рассуждать о чудесах Божиих, восхищаться ими, чтобы они стали частью нашего сознания» . «Чудо – это катализатор веры» .

Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога

Отсюда очевидно следующее: если нет чуда, утратится вера. Человек, строящий свою веру на желании видеть и ощущать чудеса и знамения, потерпит разочарование, если не получит очередного чуда, ведь затем последует уныние и «кораблекрушение в вере» (1 Тим. 1: 19).

Люди во времена земной жизни Христа часто требовали от Него знамений и чудес. Спаситель сетовал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4: 48). Настолько сознание людей было приучено к исканию чудес и рассудок помутился до такой степени, что им лишь бы только насладиться восторгом очередного чуда. Висевшему на Кресте Спасителю говорили: «Пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем» (Мк. 15: 32).

Не творил Христос чудо ради чуда. И апостолы не гонялись за ними. Так, апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор. 1: 22–23). Очень опасно утверждать свою веру на факте чуда. Ведь чудеса бывают и ложные. Не всё, что с неба, – от Бога. И Господь наш Иисус Христос, и апостолы предупреждали о лжепророках и ложных знамениях: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24: 24).

(Продолжение следует.)